avatar
+148.00
Рейтинг

Последний визит: 01 декабря 2021, 09:30


О себе

«Когда ты сделаешь мне фотки?» — меня спросили как-то раз. А я не делаю их вовсе, мне просто нравится снимать! ©

* Любое изображение, представленное на сайте https://club.olympus.store, может быть использовано компанией Olympus в маркетинговых и рекламных целях.
Ну так с ходу то я бы и не менял ничего в первых позициях таблицы. Вот например Александр Губарев, что фотки не посмотрю — либо нравится либо нейтрально, но придраться особо не к чему. Как по мне человек обладает хорошим вкусом, креативностью, бывает в интересных местах, встречается с интересными людьми и снимает все это. Человек вполне достоин первого места. И такие люди есть в принципе и немало их, понятно, что они не все здесь присутствуют и не все из них на Олимпус снимают. Второе и третье место тоже весьма достойные работы. Остальные с переменным успехом что-то снимают. Критиковать организацию и жюри конечно, можно, но желание это пропадает как только сам попробуешь организовать что-то подобное. Я вот по работе имел отношение к созданию информационной системы многопользовательской где сочетался функционал взаимодействия нескольких разноплановых организаций, нескольких слоев бизнес-иерархии со своими особенностями доступа у каждой. И если по функциям все это реально сделать, то приходит «политика» и оказывается, что нужно сделать все еще более гибко, потому как кому-то нельзя давать определенный функционал, т.к. они склонны к косякам, а кому-то вообще некоторые вещи нельзя видеть. И это все ой как сложно сделать на практике. И это всегда будет некий компромисс и всегда найдутся недовольные, которым вынь да положь и им начхать, что все несколько сложнее чем видно с их позиции. И с конкурсом так же. Вполне вероятно что конкурс инициировали люди далекие от творчества, откуда-то был добыт список возможных членов жюри, кому-то из них это показалось неинтересным, сверху на это наложились какие-то указания, какие-то технические и организационные ограничения и в итоге имеем то, что имеем. Поэтому я как-то спокойно отношусь к тому, что происходит, что оценки странные местами, что какие-то задержки, заминки и прочее. Потому что по-другому и быть не может. А если и может, то это на порядок больше ресурсов нужно приложить и все равно будут несогласные…
Exif — это, в общем-то, не показатель ничего. Кот паленый, инфа 100%, также пламя спиртовки на химических фотографиях и, надо думать, много чего еще, к сожалению… На самом деле именно пламя спиртовки натолкнуло на мысли о палёном коте. Где же вы видели, чтобы низ пламени был непрозрачно черным?
Правилами-то не запрещается. Просто это как-то не этично что ли. Вроде как другие люди стараются, пытаются сфотографировать качественно интересный сюжет, а ты просто пришел и вывалил склеенные картинки на равне с фотографиями. Так можно многие неудачные кадры превратить в удачные или даже шедевры и преподнести как реальную фотографию, свою заслугу. Это же обман по сути, легкий скользкий путь… Для таких работ другие конкурсы существуют, где собственно и оценивается качество коллажей и прочей дизайнерской кухни…
А это не коллаж ли случаем? Как-то неестественно смотрится в целом и тень под сосиской есть, а под котом нет, подозрительно…
А кто опаздывает? Они же написали: «мы надеемся, что 24 июля мы получим финальную турнирную таблицу». Тут и не было речи что 24-го железно все будет. К тому же день еще не закончился. Ситуации разные бывают, жюри тоже люди и не всегда получается время выделить, вряд ли они какие-то космические гонорары получают за судейство.
Ну конкурсы это по сути чисто развлекуха для участников. Серьезно вкладываться в них нет смысла практического. Из прямо достойных призов по сути только первые три места. Вот чтобы человеку с моим опытом и родом деятельности претендовать на первые три места, это надо было все эти 3.5 месяца чисто снимать и обрабатывать фото на конкурс, посвящать почти все время этому. С обратной стороны я на работе за 3.5 месяца свободно заработаю на е-м1мк2, если ставить цель такую. Отсюда вопрос — а стоит париться-то? Ну а призы вроде сумки/флешки они по сути и выходных потраченных не стоят — лучше отдохнуть перед работой и быть более эффективным в зарабатывании денег тем, чем умеешь. Это если уже работаешь фотографом, уже есть портфолио из сотен качественных работ, плюс есть условия и время для съемки недостающих сюжетов — тут да, можно и побороться за первые места. Или если начинающий про фотограф, который занимается фото и ему для «рейтинга» может помочь участие в конкурсе и получение наград. Так что, мое мнение, что для обычных любителей это чисто баловство все — если есть свободное время — можно поугарать, но серьезно подходить нецелесообразно. Я конечно не претендую на истинность своих суждений… :]
Да не торопитесь особо, суета тут ни к чему. Не знаю, чего некоторые участники гонят — торопятся выиграть/проиграть что ли. Сначала гонят, а потом будут негодовать по поводу качества оценок, мол на скорую руку ставились от балды. Узнать тему тура еще понимаю — чем скорее тем лучше, а оценки-то по барабану уже — не наша забота…
Космическая станция приближается к туманности…
Начинающих и любителей — их тысячи тысяч и каждый что-то там думает про свои перспективы и потенциал — и что теперь, каждому по серьезной камере раздать? Кому это надо? Кто за это заплатит? Камера ваша достаточное техническое качество выдает для этого конкурса. А то давайте судить не фотографии, а кто сколько старался? Вообще отлично будет! :D Тогда все встанет на свои места…
Вы много встречали беспристрастных людей? Отделение зерен от плевел это по сути тоже вкусовщина. Про овсянку я привел пример топорный. Человек может даже на сознательном уровне и не понимает, что судит с пристрастием, но свалка былого опыта, цепочки причинно-следственных связей толкают его к какому-то выбору… «Не нравится и все. Дизлайк, оценка 2». Ну и в положительную сторону также — «ой какой миленький котик», наплевать, что этих котов на фотографиях как грязи. Ну это я утрирую, котики крутые! По сути без пристрастия/предпочтений вообще оценить что-либо невозможно. Так что, справедливость наступает когда ваши предпочтения совпадают с предпочтениями оценивающего или не совпадают, но вы внезапно от этого в плюсе — что вы, отказываться что ли будете? ;)
Тут вопрос в «разрешении» этой балльной системы. Мне кажется никто не будет запариваться с точным выставлением оценок при таком количестве работ. Либо можно сделать оценку формирующуюся из двухбалльной «нравится\не нравится» оценки работы по 5 критериям, например «соответствие теме», «композиция», «экспозиция», «техническое качество», «общее впечатление». И получится пятибалльная достаточно подробная оценка.
Так по условиям этого конкретного конкурса можно было старые фото грузить, с 2015 года начиная. Технически возможно, конечно.
Теперь о предложениях по улучшению. 1. Мне показалось, что конкурс был мало представлен в прессе. Я вообще узнал о нем из вопроса одного члена группы Olympus в комментариях VK, который что-то слышал о конкурсе но утратил информацию. Да и после этого я не сразу нашел на этом сайте условия и сроки. Ведь основной целью конкурса является популяризация техники Olympus. 2. Чтобы комментировать систему оценок нужно знать какой она была. Мне кажется что для самих жюри система может быть и пятибалльной и даже трехбалльной, но конечная оценка должна представлять из себя среднее арифметическое из оценок жюри и может быть дробной, ну то есть 4.5, 3.7, 5.0 и т.д… Жюри по сути не должны видеть автора, да даже exif файла, но должны иметь возможность видеть все свои оцененные работы, чтобы их скорректировать при изменении мнения к концу оценочного процесса. После чего члены жюри отправляют свои оценки администрации и проставляется итоговая оценка каждой фотографии, оценка за этап и общая на текущий момент. 3. Как участнику конкурса хотелось бы видеть некую сводную галерею. Например, первый ряд фотографий — первое место и фотографии отсортированные по оценке, второй ряд — соответствует второму месту и т.д. и такую на каждый этап. Реализация в принципе не слишком сложная, зато наглядно видно какие люди и за какие фотографии получили призовые места. 4. Конкурсы слишком длинные устраивать не стоит, вроде того, что на полгода. Либо открывать все темы сразу и пусть люди неспешно фотографируют в удовольствие. Получается, что конкурс-то длинный, но на каждом этапе нужно в короткий срок что-то наснимать или найти и обработать и это как-то сильно отвлекает от реальной жизни. По формату можно добавить квартальные конкурсы среди работ, набравших большое количество лайков, например брать 50 самых популярных за квартал и из них выбирать. Можно сезонные конкурсы вводить или конкурсы по заданиям, когда нужно сфотографировать именно после объявления задания. Можно сделать конкурсы на какую-то рекламу и чью работу выберет заказчик тот и получит приз или деньги за заказ. :D Можно много чего придумать. 5. Все эти улучшения предполагают модернизацию сайта, создание интерфейса для проведения конкурсов как для жюри и администрации, так и для участников конкурсов. Вкупе с этим есть много предложений по улучшению сайта в соответствующей теме. Вот пожалуй и все на сегодня! :D
Во-первых, надо сказать спасибо за сам факт проведения конкурса! Было интересно посмотреть на каком уровне находятся мои работы среди других участников фотосообщества(хоть и только обладателей Olympus). На самом деле конкурс прошел вполне адекватно с точки зрения того, что я не видел реализации подобных конкурсов лучше. Система с различными жанрами, с наградами в каждом жанре и по общему итогу кажется удачной. Оценки в среднем «по больнице» тоже адекватные, все кто выше меня в таблице действительно выложили фотографии более сильные, нежели мои. Тут претензий никаких. Молодцы, так держать!
Да не будет никогда справедливо, это же бред и утопия. Оценивать конкурсные работы стоит только по конечному результату, в том числе и по техническому качеству этого результата. А уж как фотограф этого добился, на какие курсы ходил, сколько лет «медитировал в Тибете», потратил 10 тысяч рублей или 10 миллионов — это дело десятое. Даже если по результату смотреть — все равно бред. Вот есть в категории «еда», например две фотографии манной каши и овсяной, а сделаны они технически одинаково красиво, но вот беда — членам оценочной комиссии не нравится манная каша, в жизни, сама по себе и естественно она получит меньший балл при прочих равных. Справедливо ли это? — смотря с какой стороны посмотреть.
На самом деле макро и портрет как раз таки наименее требовательны к кошельку фотографа. Это же полностью или частично постановочные жанры, тут можно мануальными стеклами обойтись, конечно без удобств и автофокусировки, но можно. Я вот снимал макро на 60/2.8 родной и на советский РО3-3М 50/2 с макрокольцами и не сказал бы что им макро снимать чем-то значительно сложнее и резкость весьма приличная на выходе.Хорошие стекла дают удобство, но без идей, знаний, умений и обширного опыта они ничего не дадут.
Спасибо! Да, скоро еще свои садовые пойдут!
Еда*** (4)
Да идей много было и они остались, только вряд ли буду вне конкурса фотографировать еду, я ее предпочитаю есть. :D Очень мало времени и приходится фоткать то, что под рукой…
Пластиковая же… Наподобие крышки от балончика с краской…
Чъёрт побъери! :D Так надеялся, что будет «Колхозная романтика», но нет…